Экологический урок «Мудрый Байкал»

11 октября проведён экологический урок «Мудрый Байкал» в 7-х классах, в честь экологического праздника «День Байкала».

                        Цель занятия – формирование ответственного и бережного отношения школьников к богатствам природы и обучение простым действиям в повседневной жизни, способствующим сохранению окружающей среды.

Задачи:

дать учащимся визуальное представление об озере Байкал и погрузить в атмосферу этого уголка земли;

познакомить с уникальными особенностями необычного творения природы;

познакомить со связанными с природой традициями и верованиями народов, проживающих на берегах озера Байкал;

поразмышлять вместе с учащимися о понятии чистоты;

выяснить, как человечество использует природные ресурсы и откуда берется мусор;

найти ответы на вопросы о том, как сохранить чистоту в каждом уголке земли, рационально и бережно использовать богатства природы и не разрушить среду своего обитания.

 

             На занятии учащиеся погрузились в атмосферу природного сокровища – озера Байкал. Дети  познакомились с интересными фактами об озере и его обитателях, а также традициями и верованиями проживающих на берегах Байкала народов, в основе которых лежит почитание природы как божества и ощущение единства с ней, отношение к объектам природы как к живым существам.

Центральной темой стал феномен долголетия озера. Обычно жизненный цикл подобных водоемов завершается гораздо раньше.

Однако в озере Байкал находится как будто целая планета, каждый житель которой заботится о ее чистоте и благополучии, что позволяет этому особому миру существовать в две тысячи раз дольше, чем другим похожим системам.

На этом вдохновляющем примере ребята поразмышляли о том, что такое чистота и какую роль она играет в жизни людей и других живых существ на нашей планете. Участвует ли каждый из нас в поддержании чистоты и достаточно ли заботится о процветании своего большого дома, который обеспечивает нас всем необходимым для жизни? Почему вокруг появляется всё больше мусора, к чему это приведет в будущем и можно ли изменить ситуацию?

Ответы на эти вопросы ребята нашли, участвуя в ролевой игре, цель которой – заслужить милость духов природы, чтобы получить необходимые для жизни ресурсы. В ходе игры Люди, Шаманы и Духи природы искали способы гармоничного взаимодействия и сотрудничества.

Благодаря игровому опыту ребята убедились, что нельзя причинить вред природе, не причинив вред самим себе. Вклад в сохранение природы может внести каждый человек, причём с помощью достаточно простых действий. Если маленькое простое действие станут выполнять миллионы людей, результат будет очень весомым, и людям, как обитателям Байкала, удастся сохранить среду своего обитания и благополучие на многие века.

Ребята смогут выбрать подходящие для себя шаги и осознанно действовать в жизни, становясь заботливыми, ответственными и неравнодушными жителями планеты!

Урок проведён учителем биологии Горбань Т.П.

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *